В Республике Татарстан в рамках проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» продолжается внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Одним из основных направлений, реализуемых в рамках системы долговременного ухода, является создание службы сиделок.
Реализация проекта началась в сентябре 2019 года. За прошлый год в 7 муниципальных образованиях республики обслужены 195 человек.
В 2020 году география проекта была расширена. Сегодня в этой системе работают 33 муниципальных образования республики, обслуживаются порядка 580 татарстанцев.
По этому направлению в республике работают 2 негосударственные организации, в штате которых есть квалифицированные сиделки. Они предоставляют услуги пожилым гражданам и инвалидам 6 часов в сутки 7 дней в неделю. Все это время сиделка находится рядом с человеком и осуществляет его обслуживание.
Основные услуги, предоставляемые сиделками, связаны, прежде всего, с социально-бытовым обслуживанием: приготовление пищи, уборка, оказание санитарно-гигиенических процедур, вынос мусора, покупка продуктов. Кроме этого, сиделки оказывают и социально-психологические услуги: поддерживают пожилого человека или инвалида, общаются с ним.
Также осуществляется и контроль за состоянием здоровья человека. При любом ухудшении сиделка вызывает врача на дом, также она контролирует и выполняет все медицинские назначения врача.
Услуга «Сиделка» частично оплачивается пожилым человеком. Стоимость услуги составляет примерно 31-32 тысячи рублей в месяц в зависимости от объема услуг. Плата гражданина зависит от уровня его дохода, в среднем она составляет порядка 12 % от общей стоимости затрат – от 3 до 5 тысяч рублей в месяц. При этом рыночная цена такой услуги в Казани, например, составляет порядка 200 рублей в час.
Реализация проекта по созданию службы сиделок позволила высвободить от ухода за пожилыми людьми порядка 30 % родственников. Это дало возможность ухаживающим за больными татарстанцам выйти на работу.
За время реализации проекта каких-либо жалоб или нареканий со стороны людей, которые получают услуги, не поступало. Это говорит о том, что поставщики услуг хорошо справляются со своими задачами и эффективно решают возникающие проблемы. При этом стоит отметить, что подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ учреждения регулярно осуществляют выезды к обслуживаемым гражданам и инспектируют качество оказания услуг.
Пресс-служба министерства