1 из 5
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Рыбно Слободского на 30 июля 2025 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, АО «Сетевая компания».
1. Метеорологический прогноз и риски возникновения ЧС (происшествий)
|
Неблагоприятные метеорологические явления |
Не прогнозируются |
|---|---|
|
Риски возникновения ЧС (происшествий) |
|
|
Техногенные источники ЧС (происшествий) |
Риски возникновения техногенных пожаров, взрывов бытового газа |
|
Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с ДТП на автодорогах республики, аварийных ситуаций на транспорте |
|
|
Природные источники ЧС (происшествий) |
Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с возникновением природных пожаров, горением травы и мусора, термических аномалий |
|
Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с эксплуатацией маломерных, грузовых и пассажирских судов |
|
|
Риски возникновения происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей |
Справочно: показатели уровня опасности
|
|
- высокий уровень опасности; - средний уровень опасности; |
|---|---|
|
|
- повышенный уровень опасности; - низкий уровень опасности. |
на 30 июля 2025 года
с 18 часов 29 июля до 18 часов 30 июля 2025 года
Переменная облачность. Без осадков.
Ветер северный, северо-восточный 6-11 м/с, днём местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +14..+17˚.
Максимальная температура воздуха днем +26..+29˚.
2. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки прогнозировалось неблагоприятное метеорологическое явление: сильный ветер порывами до 15 м/с. Прогноз не оправдался.
В прошедшие сутки в республике отмечалась теплая сухая погода. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +24..+28˚, минимальные сегодня ночью были +11..+18˚.
3. Оправдываемость прогноза чрезвычайных ситуаций (происшествий)
2 из 5
Доля оправдавшегося прогноза чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 100 %.
4. Лесопожарная обстановка:
По состоянию на 29.07.2025 года отмечается 3 класс пожарной опасности лесов.
На 30.07.2025 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» прогнозируется 3 класс пожарной опасности лесов.
5. Геомагнитная обстановка
По данным информационного портала «Gismeteo» официального сайта компании «Центр Фобос» на 30 июля 2025 года прогнозируются небольшие геомагнитные возмущения.
6. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)
6.1. Техногенные источники ЧС (происшествий)
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с техногенными пожарами (в т.ч. взрывами бытового газа), отравлениями людей угарным газом, а также авариями на объектах ЖКХ (Источник ЧС (происшествий) – метеорологические условия, нарушение пожарной безопасности при использовании электроприборов, износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности).
6.2. Природные источники ЧС (происшествий)
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с ДТП на автодорогах республики (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил дорожного движения).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с эксплуатацией маломерных, грузовых и пассажирских судов (Источник ЧС (происшествий) - нарушение судоводителями технических нормативов и правил пользования водными объектами для плавания).
Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора (в т.ч. полигонов ТБО), термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд (Источник ЧС (происшествий) – нарушение требований пожарной безопасности при использовании открытого огня).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на водных объектах с гибелью людей (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил поведения на водных объектах).
3 из 5
7. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, руководителям министерств, ведомств, организаций:
обеспечить контроль своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке действий;
особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ;
провести проверку готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения;
проверить готовность пунктов временного размещения, обогрева и питания;
совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
организовать доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечить контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с решением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 17.03.2025 года № 03-25 «О подготовке к пожароопасному сезону»;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с распоряжением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 26.05.2025 года № 07-25р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2025 года»;
продолжить работу временных спасательных постов в местах массового отдыха населения возле водных объектов и на пляжах с дежурством членов территориальных подразделений РОО «ОСВОД Республики Татарстан»;
продолжить работу мобильных групп по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, а также водоемов, расположенных в сельской местности;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2025 года № 81 «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2025 году».
8. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасности лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса
4 из 5
организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
поддерживать состояние площадок для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
организовать патрулирование не менее трех раз в период с 8 до 20 часов на лесных участках, отнесенных к I, II, III, IV, V классам природной пожарной опасности лесов, в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
при необходимости вводить ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;
обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;
привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;
совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» усилить работу по освещению в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в пожароопасный период.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
не допускать сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Министерству лесного хозяйства, Главному управлению МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, организациям, учреждениям, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, согласно
5 из 5
Сводному плану тушения лесных пожаров на территории республики обеспечить постоянную готовность сил и средств к проведению мероприятий по тушению лесных пожаров.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
продолжить работу профилактических групп, в составе которых сотрудники социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
продолжить круглосуточное дежурство членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принимать меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
принимать меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
продолжить проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных повышенным классом пожарной опасности лесов;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.