Основными задачами и функциями Отдела являются:

 

1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

-  хранение и учет документов, принятых в Отдел; Представление в установленном порядке учетных данных в Главное архивное управление  при  Кабинете Министров Республики Татарстан;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

-  подготовка, представление Исполкому и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.

1.1. Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Республики Татарстан, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального района и Республики Татарстан;

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Республики Татарстан, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Исполкома, которыми она наделена (Постоянно или временно, до передачи в государственный архив Республики Татарстан, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан);

-  архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Республики Татарстан;

-  документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального района;

-  печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;

1.2. Отдел по согласованию с Исполкомом может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих
муниципальных и государственных организаций и граждан на договорных условиях;

1.3.  Документы негосударственной части Архивного фонда Республики Татарстан поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Исполкома при наличии доверенности.

2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального района в том
числе:

- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Исполкомом муниципального района и согласовываемых с Главным архивным управлением  при  Кабинете Министров Республики Татарстан; систематическая работа по их уточнению;

-  отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;

-  проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.

3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления,
муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Исполкома в хранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях -источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального района;

- рассмотрение и представление в Главное архивное управление  при  Кабинете Министров Республики Татарстан поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;

- рассмотрение  и  согласование  описей  дел  по личному  составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке, установленном  Главным  архивным управлением  при  Кабинете Министров Республики Татарстан;

- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшении работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб..

4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

-  информировании органов местного самоуправления, иных организаций муниципального района о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;

организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность; исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, базы данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

5. Реализация отдельных государственных полномочий Исполкома в сфере архивного дела при наделении ими органом государственной власти Республики Татарстан в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

Гылемҗянова Алисә Әхмәт кызы
Гылемҗянова Алисә Әхмәт кызы
Архив бүлеге җитәкчесе
Элемтә өчен мәгълүмат
Телефон: (84361) 23-957
E-Mail:

Җитәкченең урынбасары

Телефон: (84361) 23-957

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International