Основными задачами Отдел бухгалтерского учета и отчетности являются:
- организация бухгалтерского учета деятельности ,контроль за экономным
использованием материальных ,трудовых и финансовых ресурсов ,сохранность имущества Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации;
- формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из особенностей деятельности Исполнительного комитета;
- осуществление проверки документов ,поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления ,соответствия расходов утвержденным ассигнованиям;
- осуществление организации учета имущества ,обязательств и хозяйственных операций , поступающих основных средств, исполнения смет расходов ,а также финансовых и расчетных операций , своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций , связанных с их движением;
- принятие мер по предупреждению недостач ,незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей , нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контроль за передачей в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
- обеспечение законности ,своевременности и правильности оформления документов , расчетов по заработной плате ,правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения
- проведение расчетов ,возникающих в процессе исполнения сметы расходов с подотчетными лицами ,организациями ,учреждениями , контролирование движения денежных средств на банковских счетах Исполнительного комитета оформление операций в соответствии с законодательством;
- отражение финансово-хозяйственной деятельности Исполнительного комитета в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством;
- ведение работ по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины ,смет административно-хозяйственных и других расходов , сохранности бухгалтерских документов , оформлению и сдачи их в установленном порядке в архив;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним ,законодательных , инструктивных материалов и других документов;
- организация проведения в установленные сроки инвентаризации товарно-материальных ценностей ,денежных средств и расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы;
- осуществление составления оперативных ,текущих ,квартальных , годовых отчетов и представление их в установленном порядке в соответствующие органы.