Памятка муниципальным служащим Рыбно-Слоюодского муниципального района Республики Татарстан о типовых ситуациях конфликта интересов на муниципальной службе и порядке их урегулирования

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Согласно части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) по конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается  возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. (В пункте 5 части 1 статьи 13  указаны следующие лица - родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

 

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Но можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций государственного/муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- имущественные обязательства и судебные разбирательства;

- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

При определении содержания функций муниципального управления учитывалось следующее.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

К функциям муниципального управления относятся направления:

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по осуществлению закупок;

- осуществление муниципального контроля;

- представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования;

- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 273-ФЗ.

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможном возникновении конфликта интересов. Причем непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

 

Типовые ситуации конфликта

интересов на муниципальной  службе

и порядок их урегулирования

 

I. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций оформления и контроля поставки товаров в отношении участника, состоящего с ним в родстве и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить о наличии личной заинтересованности руководителя в письменной форме.

Руководителю муниципального органа рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и (или) иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность инспектора.

 

1.3. Комментарий.

Существует множество разновидностей подобной ситуации, например:

1.3.1. Должностное лицо является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципального органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом муниципальном органе является родственник должностного лица;

1.3.2. Должностное лицо является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника должностного лица.

В этой ситуации рекомендуется временно вывести должностное лицо из состава конкурсной (аттестационной, по урегулированию конфликта интересов, по проведению служебной проверки) комиссии.

 

II. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора. Например, проводить аттестацию рабочих мест.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

Муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением руководителя муниципального органа выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Руководитель муниципального органа не вправе запретить муниципальному  служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

В случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный  служащий обязан проинформировать об этом руководителя муниципального органа и непосредственного начальника в письменной форме.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой должностное лицо или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

 

1.3. Комментарий.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 25-ФЗ муниципальный  служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой муниципальный  служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность муниципального служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Муниципальные служащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является муниципальный орган, в котором данное лицо замещает должность.

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Представителю нанимателя рекомендуется указать должностному лицу, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если должностное лицо не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении должностного лица от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение должностного лица.

 

3. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в принятии решения о закупке муниципальным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает это лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

3.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести должностное лицо из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у должностного лица есть личная заинтересованность.

 

III. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо и (или) его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой должностное лицо осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

В случае если должностное лицо владеет ценными бумагами организации, в отношении которой оно осуществляет отдельные функции муниципального управления, оно обязано уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

В случае если родственники должностного лица владеют ценными бумагами организации, в отношении которой оно осуществляет отдельные функции муниципального управления, должностное лицо обязано уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов должностному лицу необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

До принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов представитель нанимателя имеет право отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет должностное лицо или его родственники.

 

1.3. Комментарий.

Необходимо учитывать, что в случае, если владение должностным лицом приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, оно обязано передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги в доверительное управление.

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется до принятия должностным лицом мер по урегулированию конфликта интересов отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении банков и кредитных организаций, в которых само должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

 

IV. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых должностное лицо осуществляет или ранее осуществляло отдельные функции муниципального управления.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых должностное лицо осуществляет или ранее осуществляло отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Представителю нанимателя, в случае, если ему стало известно о получении должностным лицом подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых должностное лицо осуществляет или ранее осуществляло отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении должностного лица должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного должностным лицом коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение должностным лицом других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения должностным лицом своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то должностному лицу рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками должностного лица подарков от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых должностное лицо осуществляет или ранее осуществляло отдельные функции муниципального управления, рекомендуется:

1) указать должностному лицу, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

2) предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

3) до принятия должностным лицом мер по урегулированию конфликта интересов отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

 

1.3. Комментарий.

Установлен запрет должностным лицам получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками муниципальных служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения должностного лица.

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, должностному лицу, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения должностного лица с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, должностному лицу, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

3. Описание ситуации.

Должностное лицо получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

 

3.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

Представителю нанимателя, которому стало известно о получении должностным лицом подарков от непосредственных подчиненных, следует указать должностному лицу на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, поэтому подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать должностному лицу вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

 

V. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой само должностное лицо и (или) его родственники имеют имущественные обязательства.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

В этом случае должностному лицу и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации перед которой сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, имеют имущественные обязательства.

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники должностного лица.

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

3. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

3.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

4. Описание ситуации.

Должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых должностное лицо осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

4.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с должностным лицом, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

VI. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником, которой данное лицо являлось до поступления на службу в муниципальные органы.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой оно являлось до поступления на службу в муниципальные органы, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения должностного лица с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

 

1.3. Комментарий.

Должностное лицо, поступившее на службу в муниципальные органы из организации частного сектора, может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой должностное лицо по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю.

И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению должностным лицом его должностных обязанностей.

Должностное лицо обязано не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения из муниципальных органов на работу в организацию, в отношении которой оно осуществляет отдельные функции муниципального управления.

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых оно осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации должностному лицу рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения из муниципального органа.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, должностному лицу следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой оно ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения из муниципального органа.

С трудоустройством бывших должностных лиц также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

1) бывшее должностное лицо поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором должностное лицо ранее замещало должность;

2) бывшее должностное лицо создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором должностное лицо ранее замещало должность;

3) должностное лицо продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения из муниципального органа заниматься их реализацией.

 

VII. Ситуации, связанные с явным нарушением муниципальным служащим установленных запретов.

 

1. Описание ситуации.

Должностное лицо получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

 

1.2. Меры предотвращения и урегулирования.

В соответствии с частью первой  статьи 14 Федерального закона N 25-ФЗ, Положением о муниципальной службе в Рыбно-Слободском муниципальном районе муниципальному служащему принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями

 

2. Описание ситуации.

Должностное лицо в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Должностное лицо рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

 

2.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

 

2.2. Комментарий.

Если должностное лицо не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих в данном регионе услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение является нарушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии. Несмотря на то, что рекомендации должностного лица могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы обеспечивают возможность получения доходов родственниками должностного лица или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности.

 

3. Описание ситуации.

Должностное лицо использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

 

3.1. Меры предотвращения и урегулирования.

Должностному лицу запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования и разглашения должностным лицом вышеуказанной информации, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к должностному лицу мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, учитывая характер совершенного должностным лицом коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения должностным лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и передается в правоохранительные органы по подведомственности.

 

 

 

 

Последнее обновление: 30 сентября 2014, 8:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International