Казанская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает

13 июня 2018 г., среда

1) Прокуратура приняла меры по ликвидации несанкционированной свалки.

         Казанская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения природоохранного законодательства факту размещения свалки в с. Большие Тарханы Большетарханского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

         В ходе выездной проверки выявлена несанкционированная свалка на площади 16200 кв.м. из отходов потребления населения, отходов малоценной древесины, трупов крупно-рогатого скота. Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, не оформлен в собственность.

         В этой связи прокуратурой к органам местного самоуправления в суд предъявлено исковое заявление о ликвидации несанкционированной свалки, который в настоящее время находится на рассмотрении.

         Кроме того, в связи с проявленным бездействием при осуществлении полномочий внесены представления об устранении нарушений закона в Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района РТ, Министерство экологии и природных ресурсов РТ.

2) Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет основания замены административного штрафа на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Исключение составляют отдельные правонарушения, определенные ч. 2 данной статьи, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен главой 29 КоАП РФ, которой не предусмотрена обязанность должностных лиц, рассматривающих дело, устанавливать отнесение привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам малого или среднего предпринимательства.

В тоже время статья 24.4 КоАП РФ наделяет лица, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, правом заявлять ходатайства и устанавливает обязанность лиц, в производстве которых находится дело, по обязательному их рассмотрению.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведен анализ практики применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении административных наказаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе осуществления надзора за административной практикой органов государственного экологического надзора Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты неприменения положений ст. 4.1.1 КоАП. В целях восстановления нарушенных прав субъектов малого и среднего предпринимательства принесено 34 протеста.

Так, прокуратурой проведена проверка в деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в ходе которой установлено, что территориальными управлениями проводились проверки предприятий, не исполняющими условия лицензий на право пользования недрами, в частности не был представлен в установленные сроки отчет по форме 2-ЛС.

При этом должностными лицами Министерства при вынесении постановлений о назначении административного наказания в отношении представителей малого и среднего предпринимательства не применялась ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение. 

По результатам проверки на незаконные постановления принесено 13 протестов, акты прокурорского реагирования удовлетворены в полном объеме. На основании внесенного министру представления четыре должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

3) Прокуратура приняла меры по устранению нарушений в области охраны атмосферного воздуха.

         Казанская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «ПК Новые технологии».

         Установлено, что в нарушение требований закона предприятием не все загрязняющие вещества выбрасываемые в атмосферный воздух включены в проект нормативов предельно допустимых выбросов, к тому же предприятие осуществляет свою деятельность при приостановленном разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.   

         Предприятие неоднократно привлекалось контролирующими органами к административной ответственности по ч. 1,2 ст. 8.21, ст.ст. 6.3, 6.4, 8.2 КоАП РФ.

         В связи с тем, что нарушения закона устранены не были прокурор обратился с иском в суд, который в настоящее время находится на стадии рассмотрения.

4) Природоохранной прокуратурой проведена проверка ПЭК

Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка ООО «Поволжская экологическая компания» по факту исполнения законодательства об отходах производства и потребления и при эксплуатации полигона, расположенного в п. Орел, Лаишевского муниципального района РТ.

Прокуратурой с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан и Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан установлено, что полигон исчерпал проектную вместимость. Имеющиеся на полигоне три котлована переполнены. Предприятием не проводились исследования грунтовых вод на гельминтологические и бактериологические показатели. Допущены нарушения при учете и складировании отходов, при производстве и мониторинге состоянии окружающей среды, обеспечении безопасности эксплуатации, не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проверки, прокуратурой в адрес руководителя ООО «ПЭК» внесено представление об устранении нарушений закона.

Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений. Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан направлены материалы в суд для привлечения предприятия к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и приостановления его деятельности.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International