Азбука потребителя: бытовые услуги

7 мая 2024 г., вторник

Бытовые услуги – это услуги, оказываемые предпринимателями и юридическими лицами, направленные на удовлетворение бытовых нужд граждан. Такие услуги (работы) могут быть самыми разнообразными: ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), а также «Правилами бытового обслуживания населения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 (далее-Правила).

При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на информацию, которая в обязательном порядке должна содержать:

- наименование организации (местонахождение организации);

- наименование оказываемых услуг;

- правила бытового обслуживания;

- образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

- образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д.

Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя;

- вид услуги;

- цену услуги;

- точное наименование;

- описание и цену материалов (вещи) если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы);

- дату приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нередко исполнители предлагают свои услуги посредством сети Интернет. Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и немедленно исчезнуть, заблокировав все ваши контакты.

Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, и качеством бытовой услуги является направление претензии в адрес исполнителя. Претензия оформляется в двух экземплярах один экземпляр передается исполнителю бытовых услуг (в руки либо почтой) второй экземпляр с отметкой о принятии претензии остается у потребителя. В претензии нужной указать одно из вышеуказанных требований.

При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.

Для сведения сообщаем, что в целях информирования и просвещения потребителей на сайте государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ Вы можете получить ответы на актуальные вопросы, воспользоваться образцами типовых претензий, исковых заявлений и памятками и т.д.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International